Aebi Schmidt развивает «зимний» бизнес

Kрупнейший производитель спецтехники для содержания территорий аэропортов — компания Aebi Schmidt Holding (Швейцария) нацелена на мировое лидерство в аэродромном бизнесе. Летом 2018 г. Aebi Schmidt приобрела американскую компанию M-B Companies (MBC) — ведущего на североамериканском рынке производителя снегоуборочных машин для аэропортов. Таким образом, Aebi Schmidt не только укрепила позиции на важном для компании рынке Северной Америки, но и расширила свою глобальную экспансию в этом секторе бизнеса.

Компания МВС (г. Нью-Холстейн, штат Висконсин) была основана в 1907 г. тремя немецкими инженерами. Сегодня МВС специализируется на производстве аэродромной снегоуборочной техники, дорожного маркировочного оборудования, многоцелевых транспортных средств и навесного оборудования к ним. В Aebi Schmidt заявили, что слияние двух компаний уже завершено, однако не раскрыли детали и условия объединения. Известно, что в связи с отличной репутацией в США бренд МВС будет сохранен. Кроме того, Aebi Schmidt перенимает весь штат сотрудников американского производителя.

С 2015 г. Aebi Schmidt уже представлена в США двумя ведущими производителями коммунальной техники — Meyer Products (Кливленд, штат Огайо) и Swenson Products (Линденвуд, штат Иллинойс). С приобретением МВС консолидированный оборот Aebi Schmidt в США достиг 200 млн долл.

"Нашей целью было приобретение локального производителя в США с сильной позицией и непосредственным выходом на рынок, — прокомментировал слияние компаний глава Aebi Schmidt Баренд Фритхоф. — Высокие входные барьеры делают американский рынок труднодоступным, особенно в сегменте аэродромной техники. Благодаря MBC мы получаем превосходную основу для бизнеса, включая развитую сбытовую и сервисную сеть, а также высокопрофессиональную команду, обладающую необходимым опытом и знаниями местных условий". По итогам слияния Aebi Schmidt насчитывает около 2000 сотрудников и 10 производственных площадок по всему миру. Годовой оборот группы в среднесрочной перспективе должен составить 600 млн швейцарских франков.

В своем недавнем интервью швейцарскому изданию Aargauer Zeitung Баренд Фритхоф отметил, что в аэропортовом бизнесе компания видит большие возможности для роста и стремится стать мировым лидером. "В "зимнем" бизнесе мы хотим стать номером один в Европе, — сказал глава Aebi Schmidt. — Хотим расширить свои позиции в странах, где по-прежнему много снега, например в Скандинавии, России и Прибалтике". Компания также намерена расширять цифровой функционал своих уборочных машин и продвигать электропривод. В целом развитие полуавтономной или автономной спецтехники является приоритетным направлением для производителя.

Между тем компанию беспокоит, что в условиях изменения климата спрос на оборудование для уборки снега снижается. По словам Фритхофа, в дальнейшем ожидается консолидация рынка, где Aebi Schmidt планирует активно участвовать в приобретениях. Фритхоф также заметил, что несмотря на уменьшение количества снега, льда становится больше, поэтому спрос на солевые разбрасыватели не снизился.

В 2017 г. Александр Козко, технический директор компании "ЕвроТэк", которая на эксклюзивной основе осуществляет продажи Schmidt в России, рассказывал АТО, что техника Schmidt (около 250 снегоочистительных машин и примерно 30 фрезерно-роторных очистителей серии Supra) представлена как минимум в 25 российских авиаузлах. Среди эксплуатантов — московские аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково, а также авиаузлы Сочи, Тюмени, Нового Уренгоя, Норильска, Уфы, Казани, Владивостока и Южно-Сахалинска.