Грузовой бизнес «Аэрофлота» адаптируется к новым условиям

По словам заместителя генерального директора ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» по управлению сетью маршрутов и грузовым перевозкам Игоря Десятниченко, еще полтора года назад «Аэрофлот» выработал для себя стратегию грузовых перевозок. Поставлена задача повысить эффективность использования грузовых емкостей пассажирских самолетов авиакомпании и реализовать потенциал, накопленный десятилетиями работы на транзитном рынке грузоперевозок между Азией и Европой.

Международные и внутренние пассажирские перевозки являются у «Аэрофлота» основным видом бизнеса, но наличие в парке компании современных самолетов с вместительными грузовыми отсеками позволило в 2001 г. перевезти на их бортах 64,8 тыс. т груза, что почти вдвое больше, чем на специализированных грузовых самолетах авиакомпании.

Обновки грузового парка

Угроза введения в Европе новых ограничений на шумность самолетов «Аэрофлотом» была воспринята своевременно и адекватно. Национальный перевозчик заблаговременно приступил к выводу из состава своего парка наиболее «шумных» грузовых Ил-76. На замену им приходят самолеты иностранного производства.

«К сожалению, российского самолета с необходимыми нам объемом грузовой кабины, дальностью полета в настоящее время нет. Проект Ил-96Т по ряду причин не состоялся. Поэтому естественным выглядит обращение на внешний рынок», — пояснил Десятниченко.

Специалисты авиакомпании после проведения различных оценок, прежде всего возможностей прибыльной эксплуатации самолета и быстрого ввода его в эксплуатацию, остановили выбор на грузовом варианте DC-10.

Этот тип самолета, в модификации DC-10-30, работал в авиакомпании с 1995 г., но контракт на его лизинг истек 15 августа прошлого года. Машина хорошо себя зарекомендовала как с точки зрения эффективности использования, так и с технической стороны.