Пилота заменит… «чёртов компьютер»

"Почему в каждом самолете по два пилота? — задается вопросом Майкл O’Лири, руководитель крупнейшей в Европе бюджетной авиакомпании Ryanair. — На самом-то деле нужен всего один!"

Майкл O’Лири — руководитель крупнейшей в Европе бюджетной авиакомпании Ryanair заявил, что для управления самолетом вполне достаточно и одного пилота. По мнению O’Лири, в случае нештатной ситуации второго пилота с легкостью могут заменить бортпроводники. "Давайте выкинем второго пилота. Пусть этот чертов компьютер рулит", — заявил он.

"Почему в каждом самолете по два пилота? — задается вопросом O’Лири. — На самом-то деле нужен всего один!"

Что же делать, если у командира воздушного судна случится, например, сердечный приступ? Глава Ryanair считает, что в этом случае самолет сможет посадить кто-то из членов экипажа — один человек из команды должен будет пройти специальную подготовку. "Если случается чрезвычайная ситуация, он просто дает знать об этом, вызывает ее (прошедшего обучение члена экипажа)", — заявил Майкл O’Лири.

Впрочем, вряд ли владельцы других авиакомпаний поддержат экстравагантного ирландца, ведь второй пилот не просто человек "на всякий случай", а специалист, полностью отвечающий за успех полета и за судьбу воздушного судна. Сидя за штурвалом, он всегда готов взять на себя управление по команде командира корабля или в экстремальных ситуациях.

В качестве иллюстрации можно вспомнить историю, которая произошла в 1990 году с самолетом компании British Airways, летевшим из Бирмингема в Малагу с 81 пассажиром на борту. На высоте пять тысяч метров лобовое стекло в кабине экипажа вылетело наружу, а вслед за ним вытянуло и командира Тима Ланкастера. К счастью, мужчина зацепился ногами за штурвал, именно это и спасло ему жизнь. Тем не менее стюардам приходилось все время держать Ланкастера, чтобы его не выбросило наружу — пилот болтался в холодном воздушном потоке при скорости самолета 800 километров в час.

Бортпроводники все время менялись, чтобы не получить обморожение. Второй пилот тем временем взял на себя управление самолетом и через 35 минут после взлета посадил воздушное судно в аэропорту Саутгемптона.

Несмотря ни на что, Тим Ланкастер остался жив и через полгода вернулся на работу. Второй пилот Аластер Ачисон был награжден. Стоит сказать, что виновниками трагедии стали болты, прикрученные не по размеру. Конечно, вероятность такой ситуации невелика, но никто не гарантирует, что она не повторится.

Стоит сказать, что не только O’Лири выдвигает идеи, которые противоречат правилам безопасности и здравому смыслу. Авиакомпания AirFrance заявила что отныне дети, которые путешествуют в одиночку, будут сидеть отдельно от посторонних взрослых. При наличии свободных мест, конечно.

Таким образом, перевозчик решил удовлетворить пожелания клиентов, которые неоднократно жаловались в представительство Air France, что во время полета на дальние расстояния их дети подвергались сексуальному насилию. Как правило, речь шла о трансатлантических перелетах в США.

Однако инициативу осудил профсоюз работников авиации Alter, заявив, что она угрожает безопасности несовершеннолетних во время полета. Так, в случае разгерметизации салона взрослые должны будут оставаться на своих местах и не смогут надеть кислородную маску на сидящего отдельно ребенка, как предусмотрено в бортовой инструкции.

Источник: Правда.ru