Полетели?

Набор компромиссов между весом и надёжностью – вертолёт "Робинсон Р-44" – не оснащён разве что шашечками. В остальном – вполне себе такси. Сел и поехал.

Пока Москва ведёт безнадёжную борьбу с пробками, в области рецепт от заторов уже найден. Губернатор Борис Громов порекомендовал пользоваться вертолётом – и никакие пробки не страшны.

"Вот уровень масла. Всё так же, как и в на советском автомобиле "Волга", всё очень похоже", — говорит пилот.

Набор компромиссов между весом и надёжностью – вертолёт "Робинсон Р-44" – не оснащён разве что шашечками. В остальном – вполне себе такси. Сел и поехал.

Вертолёт легко взмывает над бесконечной стройкой на задах выставочного центра. Меньше минуты – и мы летим уже над МКАД. Внутрь залетать нельзя, да и вообще, как выяснилось, для вертолёта эта дорога – односторонняя. И если надо во "Внуково" – будь добр сделать вокруг столицы почти полный круг.

"Все полёты вокруг Москвы выполняются по кольцевой автодороге по часовой стрелке. Допустим, во Внуково не очень удобно – приходится выходить вокруг Москвы. Насчёт посадки – в любом месте, где я сверху посмотрел и определил, что посадка возможна – я могу сесть", — рассказывает пилот.

15 минут демонстрационного полёта, устроенного нашей программе, быстро подходят к концу. Если бы услуги этого такси пришлось оплачивать, то по счётчику с нас взяли бы не один десяток тысяч рублей. Те, кто пользуется этой услугой, экономят прежде всего время, и поэтому его уже просто нет для общения с журналистами.

"Самым распространённым частным вертолётом не только у нас в стране, но и в мире, остаётся "Робинсон", на котором вы как раз и летали. Число пилотов, число людей, желающих обучиться пилотированию, постоянно растёт, и парк этих вертолётов постоянно растёт. В прошлом году парк пополнился в реестре гражданской авиации на 31 "Робинсон Р-44", — подчёркивает PR-директор Ассоциации вертолётной индустрии Жанна Киктенко.

Как рассказывают авиатаксисты, число желающих воспользоваться их услугами постоянно растёт. Причём люди летают и в соседние области на выходные, и в московские аэропорты – чтобы уж точно не играть в рулетку с пробками и оказаться в нужное время в нужном месте. Совет Бориса Громова был прекрасной рекламой, которая сработала.

"Совершенно неожиданно рекомендация Бориса Всеволодовича пользоваться вертолётным такси вызвали ажиотаж среди москвичей. Конкретно – для полетов в аэропорты и в "Шереметьево" в частности. Добраться было невозможно, и люди, опаздывающие на рейс, вылетали отсюда и через 10 минут уже были в "Шереметьево", — отмечает генеральный директор компании-оператора воздушного такси Вадим Караваев.

Полёты в центр Москвы запрещены. Есть шанс, что разрешат летать хотя бы над руслами рек, которые текут через столицу. Ведь сейчас в таком городе как Москва, если бы он располагался в Европе или Америке, на вертолётах летали бы в два-три раза больше. А пока это скорее нетривиальный способ передвижения, который использовать можно и вполне романтично.

"Мужчина на снегу огромными буквами написал предложение руки и сердца и под предлогом экскурсионного полёта посадил свою девушку в вертолет. Они пролетели над этим местом, и она безусловно согласилась", — смеётся Вадим Караваев.

Дома с вертолётными площадками на крышах растут в Москве, как грибы после дождя. Сейчас ими оборудуется практически каждое вновь возводимое высотное здание, и наличие такой площадки используется риелторами как дополнительная дорогостоящая опция. Хотя они и не работают, да и называются площадками для эвакуации. И если вдруг полёты над Москвой когда-то всё-таки разрешат, многочисленные площадки для эвакуации на крышах высотных зданий, скорее всего, тут же будут востребованы. Ведь для воздушного такси здесь вполне достаточно места, чтобы приземлиться или взлететь.

Источник: Вести-Москва