Российские богачи раскошелились

На легендарной выставке Millionaire Fair Moscow, прошедшей в Москве в конце октября, наиболее состоятельные люди России имели возможность приобрести супердорогие эксклюзивные вещи — от золотой кастрюли до роскошной яхты.

На легендарной выставке Millionaire Fair Moscow, прошедшей в Москве в конце октября, наиболее состоятельные люди России имели возможность приобрести супердорогие эксклюзивные вещи — от золотой кастрюли до роскошной яхты.

Организаторы ярмарки, проводившейся уже в шестой раз, на своем сайте утверждают, что речь идет о самом известном и любопытном в России мероприятии, на котором представлены известнейшие международные торговые марки со всей планеты.

Посетители ярмарки роскоши имеют возможность не только приобрести эксклюзивные украшения, косметику, одежду, автомобили, яхты и тому подобное, но и насладиться развлекательной программой — по мнению организаторов, лучшей в мире.

Ярмарку называют дежурным мероприятием для любителей роскошной жизни, например, крупных предпринимателей, дизайнеров, специалистов по интерьеру, правительственных чиновников, элиты деловой и культурной жизни, деятелей СМИ и гурманов…

Бесполезная кастрюля

Так или иначе в один из уикендов в конце октября в Центральном выставочном павильоне на Манежной площади собрались российские олигархи, чтобы поучаствовать в гламурном мероприятии и продемонстрировать собственный достаток.

Просто так на ярмарку все-таки не пускали, для ее посещения надо было приобрести входной билет на день за 1800 руб­лей (663 эстонских крон) или же по знакомству или благодаря своей популярности разжиться VIP-приглашением. Однако для участия в торжественной церемонии открытия надо было выложить невероятную сумму — 18 000 рублей (около 6630 эстонских крон). Впрочем, для посетителей ярмарки такая сумма отнюдь не проблема. Если верить рекламе, в нынешнем году ярмарка роскоши представила новую эру в области комфорта и стиля.

Организаторы ярмарки уверяют, что они не следуют нынешней моде, а стараются быть пионерами, на шаг опережающими своих конкурентов. Проводившаяся под столь вызывающим лозунгом ярмарка и в самом деле предлагала своими посетителям всевозможные образцы экстравагантности и даже абсурда.

Одним их наиболее спорных предметов роскоши оказалась кухонная посуда. Нет, это было не какое-то чудо техники, а простая… кастрюля. Разумеется, не обычная.

Кастрюля от знаменитой немецкой фирмы Fis­sler была покрыта килограммом золота, украшена 270 драгоценными камнями и предлагалась по фантастической цене — более 2,3 миллиона эстонских крон.

Многие посетители, словно пчелы, кружились вокруг витрины, за стеклом которой можно было лицезреть роскошную вещь. К разочарованию многих кулинаров, готовить в этой кастрюле нельзя. По словам менеджера по продажам, она предназначена толкьо для сервировки стола и является инвестицией.

Самыми популярными экспонатами ярмарки роскоши стали всевозможные спортивные автомобили, такие как Fer­rari или оранжевый Lamborghini по цене в 8,3 миллиона крон. На той же ярмарке за 1,7 миллиона крон можно было приобрести стеклянный рояль, который играл сам, или роскошное нижнее белье по совершенно невероятной цене или серию немецкой косметики по уходу за лицом в коробочках, украшенных 5000 кристаллами от Swa­rovski. Каждая коробочка с кремом стоила около

47 000 крон. «Думаю, что каждый хочет выглядеть моложе, но для этого требуются какие-то деньги», — прокомментировал товар владелец торговой марки Борис Бартель.

Одними из наиболее дорогих предметов ярмарки были мозаики, созданные австралийским дизайнером Шероном Джонсом из тысячи кристаллов Swarovski.

Мозаика в виде глаза ребенка была приобретена примерно за 33,5 миллиона крон, а стоимость черно-серебристой бабочки составила 14 миллионов крон.
«Это не дешевые повседневные предметы. Они только для богатых», — прокомментировал свое творчество Джонс.
И все же на ярмарке нашлось место и для более привычных товаров. Например, соболиной шубы за 1,27 миллиона крон или же колье с алмазами в виде сердечка стоимостью около 2,2 миллиона эстонских крон. По словам продавцов, особой популярностью пользовались шубы, что объясняется суровостью российской зимы.
Как горячие пирожки, уходили и некоторые спортивные автомобили, поскольку богатые мужчины любят преподносить их в подарок своим возлюбленным.

От ковров до вертолетов

Вниманию посетителей выставки было предложено множество других товаров — от персидских ковров и антиквариата до вертолетов, турис­тических пакетов и недвижимости. Женщины могли ознакомиться с новейшими разработками модных дизайнеров, взять уроки танцев и музыки у профессиональных исполнителей, приобщиться к радостям SPA и ознакомиться с изысками брачных агентств. Взоры мужчин радовали позирующие возле автомобилей BMW почти обнаженные блондинки и заманчивые кулинарные шоу «Кухня искушений».

И все же экономический спад наложил свой отпечаток на потребительские пристрастия миллионеров, по этой причине сама ярмарка и ее развлекательная программа казались несколько более сдержанными, чем в период бума. Вместе с тем покупательская активность в этом году, как утверждают продавцы, была выше, чем в прошлом. Участников развлекательной программы на ярмарке было немного, самым знаменитым из них был британский музыкант Марк Ронсон. Среди исполнителей можно было увидеть и любимого в Эстонии певца Дэйва Бентона.

Источник: Postimees