ТАИФ интересуется AW139

Крупнейшая компания Республики Татарстан интересуется только серьезными vip-бортами – ранее она обзавелась бизнес-джетом Bombardier Global 5000

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», руководство ОАО «ТАИФ» первым в Татарстане решило купить пока еще не очень привычную для России модель вертолета – салонный вариант AugustaWestland-139. Это очень комфортабельная, мощная и технически продвинутая машина приблизительной стоимостью 13 млн. евро. Эксплуатировать вертолет будет принадлежащая известному в РТ предпринимателю Азату Хакиму компания «Тулпар Геликоптерс», входящее в группу компаний «Тулпар».

Эту информацию подтвердил председатель совета директоров ГК Азат Хаким: «Да, мы ждем «Аугусту» в VIP-варианте в конце января следующего года. Она будет здесь базироваться и обслуживаться. Подробностей о цене не знаю, но где-то в пределах 13 миллионов евро… Да, в республике раньше не было таких машин, да и в России их пока не так много, как «Белл», «Еврокоптер» или «Робинсон». Но сейчас «Аугуста» очень активно заходит на российский рынок, в Подмосковье строят российско-итальянский завод по производству AW139». По мнению, Хакима, наладить эксплуатацию и обслуживание AW139 труда не составит: «Все когда-то с чего-то начинается. Шаг за шагом его освоим».

Вместе с тем глава ГК «Тулпар» не стал называть покупателя вертолета: «Не в наших правилах озвучивать такие данные. Просто есть корпоративный заказчик. Мы оператор техники и готовы выполнять для заказчика весь спектр авиационных услуг. Экипаж будет наш – сейчас обучаем пилотов в Италии». По словам Хакима, решив приобрести вертолет, заказчик выбирал между продукцией AugustaWestland, Bell, Eurocopter. «За AW139 сыграло много чего – начиная от дизайна и кончая техническими характеристиками, — объяснил он. — Что конкретно впечатлило заказчика, сказать трудно, это все равно что спросить у мужчины, почему тебе нравится именно эта женщина». По словам генерального директора ООО «Тулпар Геликоптерс» Дмитрия Коновалова, в каком-то роде аргументом может быть и то, что на AW139 передвигаются в том числе Владимир Путин, Барак Обама, Сильвио Берлускони. В России AW139 планирует приобрести РЖД и еще ряд компаний. Коновалов уверен, что для его компании незнакомая модель – не головная боль, а дополнительная компетенция (сегодня в парке «Тулпар Геликоптерс» — Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Robinson-44, Eurocopter EC-135).

Вместе с тем можно предположить, что на выбор заказчика «Тулпар» повлияла и недавняя катастрофа виповского вертолета Bell-407 «Татнефти» (Bell, напомним, — самая популярная у бизнесменов Татарстана марка легкого вертолета, «моду» на которую задало правительство РТ). Немаловажно, что специалисты отмечают едва ли не чрезмерную тяговооруженность AW139 – вертолет способен спокойно лететь на одном из двух двигателей.

Кто же заказчик? По данным газеты «БИЗНЕС Online», это стратегический партнер ГК «Тулпар» — ОАО «ТАИФ». На вопрос, для каких целей приобретается AW139, генеральный директор ТАИФа Альберт Шигабутдинов в кулуарах одного из совещаний ответил: «Это рыночная информация. Мы ее можем не раскрывать. Мы можем приобретать все, что необходимо для наших нужд». Лаконичен был и его заместитель – Руслан Шигабутдинов: «Будет покупка или нет, узнаем в свое время». Но при этом он показал доскональное знание темы, сравнив характеристики вертолетов Bell и Augusta.

Отметим, что ТАИФ не впервые приобретает очень серьезную авиатехнику. В декабре 2010 года стало известно о том, что компания обзавелась бизнес-джетом Bombardier Global 5000, который (как и AW139 в своей сфере) также обозначил новые стандарты в классе деловых и административных самолетов.