Треть всех приобретаемых узкофюзеляжных самолетов может приходиться на китайский С919 к 2030 году

Запуск в 2008 г. программы узкофюзеляжного среднемагистрального самолета C919 китайской корпорацией COMAC вызвал предположения о том, что Китай может положить конец уютной дуополии Airbus — Boeing на мировом рынке пассажирских авиалайнеров. Однако эти тревоги забылись, по мере того как C919 сталкивался со все новыми проблемами и задержками, сдвигавшими ввод в эксплуатацию этой модели все дальше от первоначально намеченного 2016 г. Наиболее смелые высказывали предположение, что самолет не будет сертифицирован нигде, кроме Китая.

Сейчас, по мере приближения очередного срока выхода на рынок C919, назначенного на конец 2021 г., разговоры об амбициях СОМАС отхватить долю узкофюзеляжного сегмента вновь оживились.